ОНА ВСПОМИНАЕТ НАС
Примеры для подражания
В 1947 году скоропостижно скончалась Кармен Фарманян, жена моего брата Гевонда. Его сыну Юре шел тогда тринадцатый год, он собирался стать профессиональным музыкантом, однако так и не стал им...
Новой избранницей Гевонда стала филолог, преподавательница ЕГУ Галина Николаевна Ковылина. Семейный клан Шакаровых отнесся к ней весьма благосклонно, скажу больше, она сразу же завоевала всеобщую симпатию. Галина Николаевна быстро, прямо-таки на лету восприняла негласные традиции взаимопомощи и взаимопонимания, которые царили в нашем роду. В 1952 году у Гевонда и Гали родилась дочь Наталья.
Не помню, говорила ли, что дважды брала с собой в Степанаван Левика, сына моего брата Саркиса. У нас в роду все относились к племянникам, как к своим детям. Помню, в 53-м году Дора, жена Семена, предложила взять Сережу в Головино, куда Ахумяны выехали всей семьей, включая недавно родившуюся у Семена с Дорой Ниночку.
Их соседями по даче были старшая сестра Доры Лена Егишевна с мужем Борисом и первенцем Арменом. Поблизости сняла комнату Дорина и Ленина тетя Арпик Мурадовна со своей дочерью Лаурой. Компания подобралась очень шумная и пестрая, все, невзирая на возраст, чувствовали себя легко и раскованно, веселились от души и порою допускали такие выходки, о которых до сих пор с удовольствием и юмором вспоминают.
Год спустя Сережа проводил лето в Кисловодске, на этот раз вместе с семьей Гевонда. Несостоявшийся музыкант Юра присоединился к ним немного позднее. Дело в том, что он находился на практике в Харькове. Закончив музыкальную школу-десятилетку, Юра махнул рукой на консерваторию и решил поступать в политехнический институт. Не просто решил, но и поступил, а поступив, блестяще закончил институт. И лишний раз подтвердил давнюю мою мысль, что старшие племянники всегда были для наших с Левоном детей достойными примерами для подражания.
Расскажу в этой связи забавный эпизод. Когда Левик женился, Сережу буквально заставили произнести на свадьбе тост. Он встал, немного помялся и ограничился сверхкороткой речью: ”Сколько я себя помню, родители всегда ставили мне в пример моих двоюродных братьев и в том числе, конечно же, Левика. Разрешите на этом закончить и заверить вас, что я и впредь буду следовать наказам родителей. Желаю молодым счастья. Горько!”
Присутствовавшие прекрасно все поняли.
Сережа, Левик и его двоюродный брат Христофор
Дополнительная информация: |
Источник:
Саркис Кантарджян. Она вспоминает нас. Публикуется с разрешения автора. © Саркис Кантарджян |
См. также: |
|