ОНА ВСПОМИНАЕТ НАС
Мне повезло с невесткой
У Сережи еще в младших классах сформировался, как я про себя назвала, “синдром отличника”: он считал совершенно нормальным получать высокие оценки и учиться так, чтобы впоследствии достичь высот. Сыграло свою роль и то, что его родители вращались в интеллигентной среде, где поощрялись ум, стремление духовно развиваться и нестандартный стиль мышления.
В 1954 году, когда Сережа перешел в девятый класс, произошло событие, которое многие сочли революционным, по крайней мере, очень важным и значительным – объединили мужские и женские школы. С половой сегрегацией было покончено. В этом шаге усматривали, видимо, не без оснований, признак оттепели; после смерти Сталина в стране происходила медленная, не всегда заметная, но все-таки либерализация. Вскоре в доме у нас участились телефонные звонки, девочки просили позвать Сережу. Я пришла к выводу, что мой сынок пользуется успехом у одноклассниц. Забегая вперед, скажу, что к однокурсницам он почему-то был равнодушен.
Студентом пятого курса Сережа увидел на стенде у фотоателье снимок девушки, поразивший его воображение. Поразивший настолько, что он выкупил эту фотографию и повесил у себя над изголовьем. Мало того, он целый год обхаживал окрестности ереванских русских школ в надежде найти девушку, в которую влюбился с первого взгляда. Безуспешно. Тем не менее судьба ему улыбнулась, и они встретились. Это произошло 1 сентября 1961 года – в тот день она первокурсницей переступила порог электротехнического факультета, а Сережа, только что его окончивший, вышел на работу.
Девушка оказалась моей тезкой. Выяснилось, что годом раньше, потерпев неудачу при поступлении, она укатила к родителям на Камчатку – там служил ее отец. Перед отъездом она сфотографировалась, а двоюродной сестре поручила послать ей готовые карточки. Одна из них как раз и бросилась в глаза Сереже.
Первый наш внук родился в апреле 1966 года. Сережа в это время заканчивал аспирантуру в Новосибирске и метался между далеким этим городом и Ереваном, а Изабелла училась на последнем курсе. Мальчика по просьбе моего мужа назвали Левой, и он продолжил бесконечный ряд Левонов Саркисовичей и Саркисов Левоновичей. Я, признаться, надеялась, что молодые повременят со вторым ребенком, потому что в их комнатке просто некуда было ставить еще одну кроватку. Но Сережа с Беллой поступили по-своему.
Не желая ютиться в тесноте, они поставили себе цель во что бы то ни стало получить трехкомнатную квартиру в строящемся институтском доме, и значит, без второго ребенка им было не обойтись.
Ну что ж, сказано – сделано. В июне 1967 года у нас родился второй внук, названный Олегом. К тому времени Беллины родители обменяли свою ереванскую квартиру на такую же в Жданове .Старшего внука они взяли к себе, а меня с Жориком пригласили погостить летом на берегу Азовского моря.
Считаю, что мне повезло с новыми родственниками, потому что Сережа выбрал девушку из честной и славной семьи. Родители Беллы люди думающие и понимающие, не обделенные душевным теплом. Общаться с ними одно удовольствие.
Мне повезло и как бабушке – у меня два чудных внука. Они совершенно разные, но при этом одинаково красивы. А еще мне повезло потому, что, несмотря на трудности, которых, конечно же, молодым не избежать, они уверенно чувствуют себя в жизни и, кажется, уже нашли в ней свое место.
Правда, красивая пара?
Дополнительная информация: |
Источник:
Саркис Кантарджян. Она вспоминает нас. Публикуется с разрешения автора. © Саркис Кантарджян |
См. также: |
|